Социальная ответственность
В своей деятельности компания МТС руководствуется принципом социальной ответственности, уделяя особое внимание заботе о клиентах и сотрудниках, занимая активную позицию в поддержке гуманитарных, культурных, спортивных и других общественно значимых проектов.
Миссия МТС — предоставление клиентам наиболее качественных услуг связи и передовых сервисов, их доступность для каждого. Развивая инновации и предлагая технологичные решения, МТС вносит значимый вклад в развитие региона присутствия и повышение качества жизни населения: предоставляет услуги сотовой связи и высокоскоростного интернета, обеспечивает прием сигнала в сельской местности, развивает сферу интернета вещей, цифровые продукты и облачные технологии. Все это открывает новые возможности для общения, удаленного обучения, деловой коммуникации и бизнеса.
Вместе с тем, наряду с телекоммуникационными технологиями, МТС осознанно инвестирует в социально значимые проекты, направленные на:
- поддержку спорта;
- защиту здоровья населения и популяризацию здорового образа жизни («Move4Good: подзарядка с ЮНИСЕФ», Детский забег, организованный совместно с ЮНИСЕФ в рамках Минского полумарафона);
- поддержку культуры и искусства, детского и молодежного творчества;
- поддержку экологических инициатив («День земли», образовательная программа Глобального договора ООН SDG Ambition и др.);
- поддержку наименее защищенных слоев населения: детей, людей с ограниченными возможностями и других категорий (поздравления воспитанников детских домов, ветеранов — с Днем Победы, благотворительная акция «Красное платье» в рамках международного движения The Heart Truth Red Dress Collection, новогодняя акция «Елка желаний» совместно с Белорусским Обществом Красного Креста).
МТС в разные годы поддерживал национальный спорт, в частности, теннис, триатлон, фристайл, гимнастику, акробатику, плавание, а также — белорусскую делегацию на Олимпийских играх. В партнерстве с МТС проходили такие международные спортивные соревнования, как Международный детский турнир по художественной гимнастике Baby Cup, этапы Кубка мира по художественной гимнастике, Детский турнир по гимнастике «Кубок Маугли», Открытое Первенство Беларуси по плаванию и многие другие.
Что касается знаковых культурных событий, компания была Генеральным партнером международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», Международного фестиваля Юрия Башмета в Минске. Традиционно МТС поддерживает «Вечера Большого театра в замке Радзивиллов», Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», а также в 2019 и 2021 гг. театральный форум «Белая вежа» в Бресте. В 2022 г. компания стала партнером международного Форума дирижеров в Могилеве.
Компания не обходит вниманием образовательные инициативы: МТС поддержал видеомарафон «Лига знаний» и телепроект «Я знаю!». Также МТС реализовывал собственные проекты: интеллектуальный конкурс MobiКвиз, обучение цифровой грамотности. Онлайн-школа #НаучиСвоихБлизких с 2020 г. бесплатно помогает освоить гаджеты людям старшего возраста — жителям разных уголков Беларуси.
МТС успешно взаимодействует с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, совместно реализуя кампанию #ИнтернетБезБуллинга, которая направлена на профилактику кибербуллинга среди детей и подростков. В рамках проекта были созданы обучающие ролики и тест-тренажеры, продвигались инструменты помощи в ситуации травли, проведены вебинары по безопасному поведению в Сети и создан воркбук для подростков — пособие-тренажер, которое в доступной форме на примере творческих и практических упражнений объясняет, что такое кибербуллинг и как его предотвратить. Материалы проекта доступны на сайте: mts.by/unicef/. Проект #ИнтернетБезБуллинга отмечен важными наградами:
- золото и серебро престижной маркетинговой премии Effie Awards Belarus (2021);
- победа в премии Глобального Договора ООН «Партнерство ради устойчивого развития» (2021);
- золото и спецприз премии эффективности маркетинга ADMA в номинации «Социальные кампании коммерческих брендов» (2022);
- бронза в номинациях "PR-кампании" и "Социальная реклама" и спецприз жюри фестиваля рекламы ЛАМА (2022).
Масштабным стал проект МТС «Дети в интернете», обучающий основам безопасного поведения в Сети. С 2013 г. он существовал в виде офлайн-уроков, а в 2021 г. перешел в онлайн. Мастер-классы по безопасному поведению в интернете прошли более 10 тыс. школьников из всех регионов страны. Также создан специальный чат-бот в Telegram по кибербезопасности — @cybersafety_bot, который помогает получить информацию доступным и понятным способом.
МТС в 2021 г. поддержал инициативу BelonicaArt, участники которой — незрячие художники — в течение нескольких месяцев учились рисовать при помощи устройства по распознаванию цвета. Итогом такого взаимодействия стала выставка «TECHNOцвет», организованная МТС, на которой были представлены картины, созданные в уникальной технике. МТС традиционно выступает партнером и участником профильных конференций и форумов по вопросам развития телекоммуникаций, информационных технологий и кибербезопасности: ТИБО, Белорусский ИКТ Саммит, Best Engineering Event of Republic, #GBC и другие.
По итогам 2005, 2007–2009 гг. компания признана брендом года как «Оператор мобильной связи» и «Социально ответственный бренд» Национального конкурса «Бренд года», по итогам 2010 г. МТС стал победителем в категориях «Активная социальная позиция» и «Частно-государственное партнерство» в почетной номинации «Социально ответственный бренд 2010», а по итогам 2018 и 2019 гг. МТС в этом конкурсе завоевал золото в номинациях «Сети и салоны мобильной связи» и «Активная социальная позиция». В 2022 г. МТС занял первое место сразу в двух номинациях премии «Номер один» как лучший «Мобильный оператор» и «Сервис цифровых коммуникаций», а также золото в категории «Социальные практики и проекты» конкурса «Бренд года». В 2023 г. МТС вошел в топ-10 рейтинга эффективности брендов.