Оператор МТС установил, как меняется характер потребления абонентами услуг мобильной связи в зависимости от времени года.
В результате проведенного исследования выяснилось, что летом абоненты наиболее активно по сравнению со среднегодовыми показателями пользуются услугами роуминга. Это объясняется сезоном отпусков: в летние месяцы объемы потребленных за рубежом услуг увеличиваются на 60% в сравнении с другими сезонами. Растет и популярность роуминговых услуг в годовом исчислении: число отправленных SMS – на 42%, голосовых вызовов – на 36%, объем передачи данных – на 23% по сравнению с 2012 годом.
Осенью роуминговая активность существенно снижается, однако абоненты становятся более активными в родной сети. В частности, в осенние месяцы белорусы на 25-29% больше потребляют услуги мобильного интернета в сравнении со среднегодовыми показателями. Также осень лидирует среди других сезонов и по количеству отправленных SMS – на 10% больше, чем в среднем по году.
Зимой наблюдается спад абонентской активности: потребление голосовых услуг на 6-8% ниже среднего показателя по году, SMS – на 3-5% ниже. Объем потребления услуг мобильного интернета находится в рамках незначительных сезонных колебаний.
Весна характеризуется ростом активности абонентов в пользовании голосовыми услугами – на 12% по сравнению со среднегодовым показателем. Другие услуги, предлагаемые мобильным оператором, потребляются абонентами в весенние месяцы равномерно.
По данным оператора, в среднем один абонент потребляет порядка 500 минут голосового трафика ежемесячно, свыше 700 МБ интернет-трафика и 23 раза прибегает к SMS-услугам.
МТС – крупный мобильный оператор в Беларуси, абонентская база которого превышает 5,24 млн человек.