По итогам 1 квартала 2014 года мобильный оператор МТС продолжает удерживать лидерство по абонентам на белорусском рынке. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года абонентская база оператора увеличилась на 3% и составила 5,4 миллиона пользователей.
Поскольку качество голосовых услуг и передачи данных является для абонентов определяющим фактором, МТС продолжил увеличивать инвестиции в собственную сеть. Затраты на модернизацию в первом квартале выросли на 26% – до 65,1 миллиарда белорусских рублей. Ключевыми проектами для технических специалистов МТС стали: замена оборудования на более современное, строительство новых и увеличение пропускной способности действующих базовых станций, а также расширение Ethernet-сети.
Рост интернет-абонентов и интенсивное использование мобильного интернета через мобильные устройства отразилось на росте показателя ARPU, характеризующего среднемесячные расходы абонентов на связь. По итогам первого квартала средний счет на абонента составил 58 615 белорусских рублей. При этом абоненты МТС удерживают одну из лидирующих позиций в группе МТС по объемам потребления услуг – 452 минуты в месяц (показатель MOU).
Финансовые и операционные результаты деятельности МТС в 1 квартале 2014 года демонстрируют стабильный рост по основным позициям. Показатель OIBDA, характеризующий операционную прибыль компании до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов, увеличился на 25% в годовом исчислении и составил 577,83 миллиарда белорусских рублей. При этом объем выручки мобильного оператора, являющийся одним из ключевых критериев эффективности работы компании, составил 1 093,87 миллиарда белорусских рублей. Полученные доходы позволили МТС увеличить налоговые перечисления в 3 раза – до 318,3 миллиарда белорусских рублей и внести весомый вклад в экономику страны и развитие общества.
«МТС уверенно чувствует себя на белорусском рынке и лидирует по основным направлениям работы телекоммуникационной компании. Но следует понимать, что за любой цифрой, характеризующей оператора, стоит острая конкурентная борьба за лояльность каждого абонента. Белорусы предъявляют высокие требования к мобильной связи, а свой выбор делают исходя из соотношения цены и качества услуг. Поэтому МТС продолжает инвестировать в сеть и повышать скорости мобильного интернета, оставляя стоимость голосовых услуг и мобильного интернета на доступном уровне», – отметил генеральный директор МТС Владимир Карпович.