В Минске прошла церемония награждения в рамках первой в Беларуси «Премии HR-бренд 2014». На торжественном мероприятии были названы компании, которые создали сильную корпоративную культуру, а также реализовали яркие и успешные проекты как для нынешних, так и для потенциальных сотрудников. Генеральным партнером премии выступил крупнейший мобильный оператор и один из самых привлекательных белорусских HR-брендов – МТС. Генеральный директор МТС Владимир Карпович стал председателем жюри «Премии HR-бренд».
В первый год проведения конкурса было подано 34 проекта от 28 компаний. Победители определялись в четырех основных номинациях: «Республика», «Регион», «Мир» и «Столица». Кроме того, была учреждена специальная номинация от генерального партнера – компании МТС.
Для Беларуси этот проект новый. В России в нынешнем году награду будут вручать уже в 9-й раз, в Казахстане – в 4-й, в Украине – во 2-й. По мнению организаторов, получить в первый же год более тридцати заявок со всей страны – показатель большого интереса и залог успешного будущего «Премии HR-бренд».
При вынесении экспертных заключений и выставлении оценок проектам жюри руководствовалось такими критериями, как актуальность замысла для компании и рынка в целом, современность методов реализации, эффективность и соответствие конечного результата поставленным целям и задачам. Также во внимание принималось умение преподнести сильные и уникальные стороны реализованного проекта.
«Очень много проектов было представлено в банковской сфере, были международные и производственные компании. В меньшем количестве - ритейл, дистрибьюторы, транспортно-логистические компании. Примечателен также факт, что участие приняли не только крупные компании, лидеры рынка с многолетней историей, но и небольшие, со штатом менее 50-100 человек. Наша премия позволяет оценивать не масштаб компании как таковой, не срок ее жизни на рынке, не социальные пакеты и бонусы, а конкретные проекты, направленные на развитие персонала», - подчеркнула Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY.
Итак, в номинации «Республика» победил проект компании Itransition. Компания организовала открытый интеллектуальный конкурс для молодых IT-специалистов, собравший более 3000 участников. Финал конкурса состоялся на закрытой вечеринке iParty, привлек целевую аудиторию потенциальных сотрудников компании. Второе место в номинации «Республика» занял Приорбанк с проектом «Школа Приора», который помогает формировать и готовить квалифицированный студенческий резерв для замещения вакантных должностей. Третье место в этой номинации занял МТбанк за работу по формированию сильного HR-бренда.
В номинации «Регион» победил проект ЗАО «Патио» (сеть магазинов «5 элемент»). Компания при найме и адаптации молодых сотрудников применила современные технологии геймификации (игровые). Это позволило учесть ключевые особенности поколения и помогло построить систему обучения и адаптации, отвечающую новым бизнес-задачам. Второе место в этой номинации заняло ООО «ЭЛЕКТРОСЕРВИС и Ко» (ТМ «Электросила») с проектом «Система дистанционного обучения». Третье место досталось ЗАО «Инволюкс» за работу над укреплением положительного имиджа компании как работодателя на рынке труда Брестской области.
В номинации «МИР» победил проект компании Wargaming, в результате реализации которого за 1,5 года компании удалось привлечь в Минский офис компании 1147 сотрудников, из которых более 60% – уникальные специалисты в IT сфере. 154 специалиста экспертного уровня были привлечены для работы в Беларуси из стран СНГ. Второе место занял проект по работе с руководителями холдинга Asstra. Третье место в номинации «МИР» занял проект МАХ«Атлант-М» «Ежегодная июльская конференция Атлант-М по обмену опытом».
В номинацию «Столица» было подано больше всего работ. В итоге соревнования, первое место было присуждено Школе иностранных языков Streamline за проект по повышению престижа профессии преподавателя, который направлен на привлечение молодых и перспективных специалистов в педагогическую деятельность, а также повышение вовлеченности действующих преподавателей в деятельность компании. Второе место в этой номинации занял проект по разработке и оригинальному внедрению корпоративных ценностей в жизнь консалтинговой компании «Здесь и Сейчас». Третье место – за развитие нематериальной мотивации и внедрения корпоративной культуры – ИООО «АЛИДИ-Вест».
Победителем специальной номинации от генерального партнера премии – мобильного оператора МТС стало ОАО «Пивзавод Оливария» с проектом «Культура победителей», который представляет собой создание сильной корпоративной культуры, отражающей главные ценности мультинациональной компании Carlsberg Group.
«Определяя победителя в специальной номинации, мы, в первую очередь, обращали внимание на результативность проекта. Ведь успех бизнеса напрямую связан с эффективностью и вовлеченностью коллектива. Но не каждому по силам увлечь сотрудника настолько, чтобы он всецело разделял философию компании и отождествлял успехи предприятия с собственными. «Оливария» прочно удерживает лидерство на своем рынке, а каждый ее сотрудник чувствует себя важным звеном, без которого успех компании не был бы таким очевидным. Эта компания отличается мощной корпоративной культурой, которую поддерживает и разделяет персонал. Мы отметили существенный рост такого измеряемого показателя, как вовлеченность, а также высокую лояльность сотрудников к бренду. Все это является надежной и прочной платформой для устойчивого развития бизнеса. Проект «Культура победителей» наиболее ярко продемонстрировал, с каким успехом можно интегрировать корпоративные ценности в работу сотрудников, а также установить прочную эмоциональную связь между брендом и коллективом. Кроме того, как и МТС, победитель разделяет принципы корпоративной социальной ответственности и является участником инициативы ООН «Глобальный договор», что характеризует компанию с положительной стороны», - отметил генеральный директор МТС Владимир Карпович.