28 февраля, в воскресенье, пятеро мужчин сфотографировались в красных платьях, чтобы помочь детям с больным сердцем. К провокационному фотопроекту присоединились лидер группы J:Морс Владимир Пугач, баскетболист Александр Куль, ведущий Дмитрий Кохно, ресторатор Алексей Садовой и силач Кирилл Шимко. 25 февраля они бросили вызов в соцсетях и пообещали, что если каждому удастся распродать по 30 билетов на благотворительный показ “Red Dress МТС”, они устроят свое “дефиле”: снимутся в красных платьях и выложат фото в сеть. За два дня все 150 билетов были разобраны. А мужик, если сказал — мужик сделал: и участникам акции пришлось полезать в женскую одежду. Автором провокационной фотосессии стал творческий дуэт Kanaplev+Leydik.
Причина мужского преображения — 16-летняя девочка Ульяна, та самая, которой удалось за неделю собрать через соцсети 6 тысяч долларов на операцию подруги. Сегодня Ульяна продолжает заниматься благотворительностью: собирает деньги на лечение Артема из Гродно и других детей с больным сердцем. А также призывает пользователей Сети покупать билеты на благотворительный показ “Red Dress МТС”. Все вырученные средства пойдут на лечение детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Пятеро мужчин, которых тронула инициатива Ульяны, решили помочь ей своим необычным способом.
“Первые билеты купили через минуту после поста в Facebook, — рассказал герой акции и ведущий телеканалов СТВ, Беларусь1 и ОНТ Дмитрий Кохно. — Следующие — еще через полчаса”.
На вопрос, легко ли было решиться на такой провокационный шаг — сфотографироваться в женской одежде — все участники ответили, что когда на кону стоит помощь детям и нужно привлечь внимание к проблеме, хороши разные способы, в том числе те, что дразнят аудиторию.
“Зная цель, решиться на поступок легко, — уверен Дмитрий Кохно. — Красное платье для меня — это самоирония, на которую должен быть способен каждый человек. Мы сегодня переодеваемся не ради известности — все мы достаточно известны. Но если такую глупость, как мужик в красном платье, можно капитализировать с пользой для детей — я “за” и с удовольствием приму участие”.
Лидер группы J:Морс Владимир Пугач признался, что его друзья и родственники крайне удивились, когда узнали, что он будет фотографироваться в красном платье: “Такие поступки мне не свойственны. И нет, сегодня на съемочной площадке мне было не комфортно. Но если для того, чтобы люди остановились и обратили внимание на проблему требуется громко крикнуть — надо кричать. Если требуется надеть красное платье — пожалуйста, с меня не убудет”.
На вопрос, не боятся ли участники, что их назовут немужественными, Владимир отвечает однозначно: “Если ты боишься, что, надев платье, перестанешь быть мужественным, то это первый признак того, что у тебя с этим проблема. Я просто рад, что все сработало. И ничего не стыжусь”.
150 билетов удалось продать героям акции за 48 часов. День ушел на то, чтобы Кохно, Садовой, Пугач, Куль и Шимко решились выполнить свое обещание. И еще восемь часов понадобилось, чтобы сделать сами фото.
Творческий дуэт фотографов Kanaplev+Leydik рассказывают, что перед съемкой готовились к самому худшему, но все участники были спокойны и не зажимались.
— Все они достойны большого уважения. Это настоящие мужчины, которые несмотря на предрассудки, решились на эксперимент. Мы все готовы к тому, что будет куча негатива. Но шумное отрицание — это тоже результат в данном случае. Самое страшное, что может быть в такой ситуации — это безразличие. И мы надеемся, что мимо никто не пройдет”.
Организаторы “Red Dress МТС”, в свою очередь, поблагодарили всех участников за их доброе дело:
— Могу только аплодировать этим мужчинам, — сказала Татьяна Курбат, представитель компании МТС — от лица мобильного оператора и журнала “Город женщин” я говорю всем пятерым мужчинам спасибо. Конечно, мы не призываем всех раздеваться или надевать платья ради благотворительности, но если такие методы работают и могут спасти детское сердце, то иногда можно и пошалить”.
Напоминаем, чтобы помочь детям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, можно отправить на бесплатный номер 553 sms с текстом: “Дар сердце сумма пожертвования”.
Также перечислить деньги можно через сайт фонда “Шанс”, нажав на кнопку “оказать помощь”. В графе “кому пожертвовать” необходимо указать “сердце”.
Все те, кто пожертвуют на детей с больным сердцем сумму от 400 тыс. белорусских рублей и выше, автоматически попадут в список гостей благотворительного показа - свободные места на него еще есть. Чтобы получить свой пригласительный на руки, необходимо связаться с редакцией журнала “Город женщин” по номеру 80175418121.
Справочно:
Благотворительный показ “Red Dress МТС”
Благотворительный показ “Red Dress МТС” проходит в рамках международного движения “The Heart Truth Red Dress Collection (“Правда сердца. Коллекция красных платьев”). Первое дефиле “Красных платьев” прошло в Нью-Йорке в 2002 году. Собранные средства были направлены на лечение детей, страдающих заболеваниями сердца. С того момента благотворительные показы стали неотъемлемой частью New York Fashion Week.
Беларусь подключилась к мировому движению в 2010 году. На благотворительных показах известные белоруски демонстрируют красные платья, а их целью является привлечение внимания к проблемам сердечно-сосудистых заболеваний у детей и сбор средств на их лечение. За прошедшие годы удалось собрать десятки тысяч долларов.