Образовательные игры для первоклашек, Telegram-бот в помощь учителю и Android-приложение для уроков черчения. В Минске прошел финал республиканского конкурса молодежных проектов: студенты и школьники предложили свои идеи использования цифровых технологий в образовании. Всего за победу в финале конкурса боролись 20 команд, жюри выбрало 8 лучших проектов.
В финале конкурса участвовали ребята из всех областей Беларуси, разнообразие предложенных идей поразило даже айти-экспертов. Так, представленные Android-приложения позволяют превратить домашнюю работу по иностранным языкам в увлекательный квест, учат черчению и помогают ученикам начальных классов освоить работу на планшете. А, например, Telegram-бот позволяет учителю автоматизировать, а значит быстро провести и проверить тест по любому предмету. Впечатлила также собственная модель 3D-принтера одного из учеников столичной гимназии. Авторы лучших идей получат поддержку экспертов по продвижению проектов.
«Сегодняшние школьники и студенты всего через 5-10 лет будут определять развитие науки и технологий. К кому еще обратиться за идеями будущего, как не к ним? К тому же они изнутри знают все достоинства и недостатки современной системы образования и могут подсказать, как ее улучшить. Именно поэтому Министерство образования считает своей важнейшей задачей поддержку молодых разработчиков и внедрение цифровых технологий в процесс обучения. Мы проводим конкурс молодежных проектов уже второй раз и без ложной скромности скажу, с такой молодежью нашу страну ждет блестящее “цифровое” будущее. Очень приятно и то, что белорусский бизнес поддержал инициативу. Мы благодарны нашим партнерам, особенно компании МТС, за помощь в организации конкурса», — рассказал директор ГИАЦ Минобразования Павел Лис.
«Будущее — за молодежью и технологиями. Конкурс подарил нам множество замечательных идей, которые достойны быть реализованными. Для нас это не просто состязание современных талантливых ребят, это, прежде всего, диалог с ними, возможность вместе с молодежью строить будущее и делать его комфортнее. Это не первая образовательная инициатива, которую поддерживает компания МТС. Такое продуктивное сотрудничество с Министерством образования мы намерены продолжать», — отметил руководитель коммерческого департамента МТС Николай Булаш.
Эксперты уверяют, инновационные проекты, которые предложили конкурсанты, могут изменить нашу жизнь уже сегодня. Всего на конкурс «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» было подано более 100 заявок от старшеклассников, учащихся профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений страны в возрасте до 23-х лет.
Победители конкурса «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса»:
- «3D Принтер D3D Mini» (Елисеев Данила. Минск, Гимназия № 6);
- «Пакет обучающих приложений по астрономии и географии» (Коршакевич Дмитрий. Минск, Лицей БГУ);
- «Автоматизированная система тестирования на платформе Telegram @bytest_bot» (Никишин Ростислав. Минский государственный колледж электроники);
- «Потерянные билеты» (Рубченя Андрей, Лёганький Владислав. Минск, Гимназия № 40);
- «Android-приложение «Школьный помощник» (Плетинский Иван. Солигорск, Гимназия №1);
- «Универсальный графический редактор «Colokor» (Матюшонак Александр, Борисова Каролина. Минск, СШ №140);
- «UGMI» (Демидович Роман, Кулаженко Дмитрий, Олешко Владислав. Брест, Гимназия №1);
- «MINIQUALI» (Истомин Даниил, Гамалий Алексей, Логвиненко Максим. Минск, БГУ).