Назад

Важная информация для абонентов: как МТС готовится к деноминации национальной валюты

Уважаемые абоненты!

МТС напоминает, что уже совсем скоро в Беларуси будет проведена деноминация национальной валюты. С 1 июля 2016 года 10 000 рублей текущего образца станут равны 1 рублю нового образца, а 100 рублей текущего образца – 1 копейке. Белорусские организации активно и разносторонне готовятся к деноминации, чтобы переход на новые деньги был для людей максимально комфортным, и компания МТС не исключение. О том, какие действия уже предпринял и еще предпримет оператор, а также о временных изменениях в обслуживании абонентов в связи деноминацией вы можете узнать из этого материала.

Специалисты МТС начали готовиться к деноминации с 4 ноября 2015 года – то есть со дня, когда был подписан указ о ее проведении. Чтобы абонентам было проще адаптироваться к новым деньгам, оператор уже осуществил целый комплекс необходимых мер.

***

В соответствии с требованием законодательства, с 1 июня этого года абоненты МТС получают информацию о стоимости услуг и оборудования сразу в двух форматах – в действующей и деноминированной валюте. Это нововведение затронуло официальный сайт оператора, интернет-магазин, сервисы самообслуживания (приложение «Мой МТС», USSD-портал, мобильный помощник и т.д.), а также информационно-справочные материалы в салонах связи (брошюры, буклеты и т.п.). Отражение цен в двух форматах продлится до конца 2016 года – пока старые деньги можно будет обменивать на новые.

Кроме этого, с 1 июня при обращении в офисы и колл-центр абоненты МТС также получают информацию о стоимости услуг и оборудования в двух суммах. Причем при каждом звонке в колл-центр интерактивная голосовая система IVR дополнительно напоминает о предстоящей деноминации и информирует о том, что оператор будет сообщать цены сразу в двух форматах.

До 30 июня 2016 года включительно при проверке баланса лицевого счета с помощью USSD-запроса *100# абоненты МТС будут получать информацию об остатке средств в неденоминированной валюте, а с 1 июля 2016 года – в деноминированной.

***

С 1 июля по 31 декабря 2016 года включительно абоненты МТС смогут пополнять лицевой счет, а также оплачивать услуги и оборудование в салонах связи МТС наличными деньгами как текущего, так и нового образца. Платежные терминалы самообслуживания в офисах оператора будут принимать купюры образца 2000 и 2009 года. Кроме этого, сохранится возможность оплаты банковской картой на рабочих местах сотрудников салонов связи.

***

Ночью с 30 июня на 1 июля банки, почтовые отделения и другие организации будут осуществлять переход на новые системы, а также производить комплекс операций по переводу счетов на деноминированную валюту. В связи с этим абоненты МТС могут столкнуться в эти дни с задержками тарификации услуг и зачисления платежей или их ограничением.

МТС рекомендует своим абонентам пополнить баланс заблаговременно. Сделать это можно следующими способами:

  • через каналы приема платежей, подключенные к республиканской системе ЕРИП («Расчет»): банкоматы, инфокиоски и кассы, а также системы дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг и SMS-банкинг);
  • через платежные терминалы самообслуживания с функцией приема наличных денег;
  • банковскими картами и электронными деньгами EasyPay с помощью сайта МТС;
  • в кассах банковских отделений и почтовых отделений связи, а также в салонах связи МТС;
  • через приложение «Кошелек» и сервис «МТС Деньги».

Кроме этого, для пополнения счета абоненты МТС могут воспользоваться картами оплаты. Карты оплаты с нанесенным неденоминированным номиналом, продажа которых была прекращена 24 июня, до конца 2016 года можно активировать с помощью USSD-запроса, мобильного помощника и SMS. При этом номинал таких карт будет уменьшен в соответствии с деноминацией – то есть в 10 000 раз. А в следующем месяце в продажу поступят карты оплаты нового образца – электронные, с деноминированным номиналом.

Те, кто все-таки не успеет пополнить баланс и столкнется с невозможностью сделать это по техническим причинам, смогут внести обещанный платеж или прибегнуть к услуге «Срочный кредит». МТС обращает внимание на то, что с 1 июля сумму обещанного платежа и срочного кредита нужно будет вводить уже в новых деньгах.

***

Сейчас специалисты МТС активно занимаются обновлением всех информационных систем и внедрением других внутрикорпоративных проектов для перехода на деноминированную валюту, а также тщательно тестируют каждое нововведение. Чтобы процесс прошел максимально гладко и незаметно для абонентов, 30 июня и 1 июля профильные сотрудники компании будут находиться на рабочих местах круглосуточно.

Для удобства абонентов пересчет баланса их лицевых счетов будет проведен ночью с 30 июня на 1 июля. МТС информирует, что во время проведения этих работ проверка баланса и операции по управлению услугами (тарифным планом, дополнительными сервисами и т.д.) по техническим причинам будут недоступны. После завершения пересчета лицевых счетов абоненты МТС вновь смогут узнавать актуальный баланс, а также подключать и отключать услуги и менять тарифный план.

В ночь с 30 июня на 1 июля абоненты МТС смогут пользоваться подключенными услугами беспрепятственно, в обычном режиме. Салоны связи МТС в эти дни также будут работать по установленному графику.

***

Так как проведение деноминации неизбежно вызовет у белорусов ряд вопросов, а для привыкания к новой валюте потребуется некоторое время, в первые дни июля МТС ожидает повышенную нагрузку на колл-центр.

Для удобства абонентов МТС задействует все возможные ресурсы колл-центра. Однако в случаях, когда вопрос не требует экстренного решения, оператор рекомендует пользоваться сервисами самообслуживания: приложением «Мой МТС» для устройств под управлением Android и iOS, интернет-помощником, USSD-командами и USSD-порталом, а также мобильным помощником. С помощью этих инструментов абоненты МТС могут совершать более 90% необходимых операций полностью самостоятельно.

Кроме этого, абоненты МТС могут задать вопрос оператору в онлайн-поддержке и в письме на электронный ящик help@mts.by. К слову, онлайн-поддержка позволяет не только обратиться к оператору, но и во многих случаях легко найти ответ на свой вопрос в базе знаний.

Предыдущая

Следующая