СООО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший по числу абонентов телекоммуникационный оператор в Беларуси, объявляет финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2011 год, закончившийся 31 декабря 2011 года.
Основные финансовые и операционные показатели за 4 кв. и 2011 год
- Выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 2011 год составила $380,7 миллиона. Выручка за 4 квартал достигла $72,9 миллионов.
- Показатель OIBDA составил по итогам 2011 года $189,7 миллиона, по результатам 4 квартала — $35,2 миллиона.
- Маржа OIBDA составила в 2011 году 49,84 %, по итогам 4 квартала — 48,27%.
- Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) по итогам 2011 года составила $5,9, в 4 квартале этот показатель достиг величины $4,5.
- Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам 2011 года вырос в годовом исчислении на 6% и составил 511 минут на абонента, по итогам 4 квартала — 506 минут на абонента.
- Капитальные вложения за 2011 год выросли на 168% и составили 291.851 миллионов рублей, за 4 квартал — 143.868 миллионов рублей.
- Налоговые перечисления в бюджет достигли в 2011 году 316.182 миллиона рублей, в 4 квартале — 92.194 миллиона рублей.
Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. и 2011 год
- МТС запустила сети 3G во всех 118 районных центрах Беларуси. Сегодня услугами на основе технологии связи «третьего поколения» могут воспользоваться 91,5% населения страны.
- Значительное расширение линейки оборудования под собственным брендом компании: в 2011 году в розничной сети оператора появились шесть новых брендированных аппаратов.
- Запуск в ноябре 2011 года портала «Бизнес-решения» — специализированного магазина услуг, где пользователям предлагаются приложения и программы для бизнеса на основе облачных вычислений.
- Запуск технологической платформы DPI (Deep Packet Inspection) позволил проводить анализ Интернет-трафика и применять дифференцированные политики к его различным типам.
- Заключено соглашение о прямом сотрудничестве между МТС и Samsung Electronics. Оно предусматривает приоритетное появление на белорусском рынке всей линейки терминального оборудования Samsung (мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, модемов и др.) в розничной сети МТС, а также проведение партнерами общей гибкой ценовой политики и реализацию совместных акций по продвижению и бонусированию.
- Развитие торговой сети оператора. По состоянию на 31 декабря 2011 года в Беларуси действует более тысячи торговых объектов под брендом МТС, из них 59 — собственные салоны связи компании (15 офисов были открыты в 2011 году).
Комментарии
«В сложившихся экономических условиях компании удалось реализовать намеченную инвестиционную программу, которая позволит нам в дальнейшем успешно развиваться. При этом МТС, как лидеру отрасли, обслуживающему самую большую абонентскую базу в стране, удалось сохранить сбалансированную тарифную политику, обеспечить высокое качество сервисов. Мы уверены, что наши шаги, направленные на инновационное развитие при поддержании лояльности абонентов, позволят компании успешно развиваться в будущем», — отметил генеральный директор СООО «МТС» Владимир Карпович
Результаты финансовой и операционной деятельности СООО «Мобильные ТелеСистемы» за 4 кв. и 2011 год
Показатель | 4 кв. 2011 | 4 кв. 2010 | Изменение 4кв. 2011 к 4 кв. 2010 | 3 кв. 2011 | Изменение 4кв. 2011 к 3кв. 2011 | 2011 | 2010 | Изменение 2011 к 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество абонентов (тыс.) | 4 927,47 | 4 719,79 | 4% | 4 843,35 | 2% | 4 927,47 | 4 719,79 | 4% |
Выручка (млн USD)1 | 72,9 | 123,1 | -41% | 84,9 | -14% | 380,72 | 452,5 | -16% |
OIBDA1 | 35,2 | 61,4 | -43% | 43,7 | -20% | 189,75 | 235,1 | -19% |
- маржа OIBDA1 | 48,27% | 49,83% | -1,56 п,п, | 51,52% | -3,25 п,п, | 49,84% | 51,96% | -2,12 п,п, |
ARPU (USD)2 | 4,5 | 7,7 | -42% | 5,3 | -15% | 5,9 | 7,5 | -21% |
MOU (мин)3 | 506 | 515 | -2% | 515 | -2% | 511 | 480 | 6% |
Капитальные вложения (млн бел. руб.)4 | 143 868 | 39 458 | 265% | 56 712 | 154% | 291 851 | 109 083 | 168% |
Налоговые перечисления в бюджет (млн бел. руб.)5 | 92 194 | 64 778 | 42% | 88 309 | 4% | 316 182 | 257 499 | 23% |
1 В соответствии со стандартами финансовой отчетности US GAAP.
2 Показатель ARPU рассчитывается как выручка от услуг связи (включая интерконнект, гостевой роуминг и плату за подключения) делённая на среднее количество абонентов в периоде и делённая на количество месяцев в периоде.
3 Показатель MOU рассчитывается как суммарный объем голосового трафика с учетом бесплатного трафика (в т.ч. АССА) и неголосового трафика, передающегося по голосовым каналам (WAP) за отчётный период деленный на среднее кол-во абонентов в периоде и делённый на количество месяцев в периоде.
4 В соответствии со статистическими формами отчётности 4-ис (квартальная) и 1-ис (годовая).
5 С учетом таможенных платежей.